Статьи

«Раз и на всю жизнь» не работает. Как развивать сотрудников?

Эффективные лидеры и сотрудники – настоящее богатство любой компании. Но они не появляются внезапно, их нужно «создавать». Задача успешного руководителя – не только выявить перспективных работников, но и найти способы и методы для развития их потенциала.

На самом деле это выгодная стратегия. Благодаря ей можно сформировать слаженную и профессиональную команду. Она будет качественно и эффективно выполнять работу, и поможет вывести компанию на новый уровень.

Но чтобы ресурсы, вложенные в развитие, принесли пользу, нужно грамотно подойти к организации самого процесса. Бывает, компания платит средства известному тренеру за интересное и полезное, на первый взгляд, мероприятие. Но, как оказалось впоследствии, информация, прозвучавшая на тренинге, не применяется в реальной жизни. Причина проста – тренинг просто не отвечал актуальной задаче компании или индивидуальным потребностям этого коллектива.

Выгода для всех

Бонус для работников

Согласитесь, багаж знаний, полученный в вузе 20 лет назад, не всегда используется сегодня. Время идет, и без новых умений и навыков просто не обойтись. К сожалению, по разным причинам не каждый работник имеет возможность учиться. А когда это согласовано с рабочим процессом, выигрывают все: и сотрудники, и компания.

Работники имеют возможность открыть новые профессиональные возможности, адаптироваться к новым условиям работы, быстро освоить новые инструменты и навыки. Часто тренинг или интересная лекция помогают понять, чего работник хочет на самом деле и как ему достичь поставленной цели.

Плюс для компании

Постоянная смена кадров – очень распространенное явление сегодня. Однако брать на работу сотрудников, которые не будут качественно работать, а затем освобождать их – дорогое удовольствие. Также нелогично терять опытных работников, которые не видят возможностей для развития и профессионального роста. Инвестируя в обучение и переподготовку, руководитель решает извечную проблему «кадровой текучки», а также экономит ресурсы на подготовке новых сотрудников. Такой шаг помогает повысить эффективность работы каждого работника, увеличить прибыль, а также создать атмосферу в коллективе, которая поможет каждому самореализоваться.

Как это работает

Например, молодая девушка работает кассиром банка. Она добросовестно выполняет свои обязанности: обслуживает клиентов, проводит платежи, направляет к другим работникам. Однако через несколько лет она спросит себя: «Чего я хочу на самом деле?» Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Если же в банке создано условия для профессионального роста и развития, кассир сможет пройти дополнительное обучение (например, курсы). Благодаря новым знаниям и инструментам сотрудник может заниматься другими видами деятельности в компании.

С чего начинать: практические советы

Чтобы получить желаемый результат, развитие персонала должно быть не разовой акцией, а постоянной практикой. Для этого стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов.

  1. Главное – желание. Если у вас ограниченный бюджет, это не помеха для организации обучения. Как вариант — семинары и мастер-классы в других отделах компании. Ведь юридическая или финансовая грамотность — минимум знаний, который нужен каждому специалисту. Возможно, благодаря этому сотрудники научатся правильно формировать сложные документы и тем самым экономить время и усилия.
  2. Не забывайте о проверенных методах, например курсы повышения квалификации. Здесь важно грамотно составить план, чтобы лекции были полезны для работников. Новые знания нужно еще и закрепить. Помогут в организации обучения инновационные платформы. Например, благодаря тестированию в специальной программе можно закрепить полученные знания.
  3. Развивайтесь сами. Так, лучше поощрения — собственный пример. Не останавливайтесь на достигнутом. Открывайте в себе новые таланты и способности, осваивайте новые умения. Никогда не поздно изучать что-то новое. Даже если у вас большой опыт работы и успешная компания, это не помешает устроить нестандартную встречу с коллегами. Например, на тему обмена опытом по работе с персоналом.
  4. Будьте источником знаний для коллег. Участие в спортивных соревнованиях, творческих мастер-классах, тренинги по тайм-менеджменту или саморазвитию — делитесь с подчиненными тем, что вам дарит радость. Возможно, это вдохновит других на интересные идеи. Согласитесь, если коллеги ценят не только профессионализм, но и личностные качества, это лучшая награда для каждого руководителя.

В конце концов, сегодня есть множество возможностей для развития потенциала сотрудников компании. Выбирайте то, что подходит для вашей компании и коллектива. И, поверьте, результат превзойдет ваши ожидания!

Вакансии дня

Комментарии